Кадастровый учет земельных участков это

Любой земельный участок, находящийся в собственности определенного гражданина, должен в обязательном порядке быть поставлен на кадастровый учет, так как данное требование предусматривается действующим законодательством.

Нормы сегодня устанавливаются различными нормативными актами и каким правилам нужно следовать для того, чтобы не столкнуться с различными проблемами со стороны государственных органов. Помимо этого, знание всех необходимых правил может пригодиться в процессе оформления различных документов.

В связи с этим, гражданам стоит узнать о том, как осуществляется кадастровый учет и документальное оформление земельных участков в 2018 году.

Что это за процедура

Кадастровый учет представляет собой различные действия государственных органов, связанные с внесением различной информации о недвижимости, принадлежащей гражданам, в реестр. Перечень различных сведений о такой недвижимости и представляет собой государственный кадастр – перечень всех таких объектов, которые были зарегистрированы на территории России.

В соответствии с действующим законодательством кадастровый учет осуществляется в соответствии с единой технологией по всей стране, а данные из него должны регулярно обновляться и находиться в общем доступе.

Ведение кадастрового учета осуществляется уполномоченным государственным органом, которым на сегодняшний день является регистрационная служба, известная многим как Росреестр.

Объекты недвижимого имущества, которые в обязательном порядке должны вноситься в регистрационный учет – это:

  • помещения, здания и отдельные сооружения (являющимися капитальными объектами, неразрывно связанными с определенными земельными участками);
  • земельные участки, не являющиеся долями;
  • объекты незаконченного строительства;
  • подземные объекты.

При этом не нужно ставить на кадастровый учет следующее имущество:

  • участки недр;
  • морские или воздушные судна;
  • судна, предназначенные для внутреннего плавания;
  • всевозможные космические объекты;
  • предприятия, представляющие собой целостные имущественные комплексы.

В процессе оформления кадастрового учета каждый отдельный объект недвижимости должен в обязательном порядке получить уникальный кадастровый номер, который ни в коем случае не должен повторяться или корректироваться в дальнейшем. С помощью данного номера в дальнейшем обеспечивается безошибочная идентификация какого-то определенного объекта недвижимости среди остальных объектов, а также удостоверить его существование.

Образец заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка:

Общие сведения

Государственный кадастр представляет собой электронную базу данных, в которую включается информация о различной недвижимости, которая находится и регистрируется на территории России. Помимо этого, в данной базе указываются также четки координаты границ страны, ее отдельных регионов и населенных пунктов.

Сотрудники данного органа несут ответственность за корректное внесение всей необходимой информации в электронную базу. Все сведения, которые предоставляются заявителями, должны регулярно обновляться и сопоставляться с теми данными, которые зарегистрированы другими электронными ресурсами.

Функции учета в данном случае выполняются по отношению к любым объектам, к которым это предусмотрено действующим законодательством.

О каждом отдельном объекте имущества в реестр вносится достаточно большой перечень различной информации, с помощью которой его можно будет идентифицировать среди множества других. Также учтенная недвижимость в обязательном порядке получает уникальный номер.

Центральные параметры

Для того, чтобы разобраться в постановлении недвижимости на кадастровый учет, следует изучить ключевые особенности этой процедуры, предусмотренные действующим законодательством.

Законодательные акты

Земельные участки, которые становились на кадастровый учет до введения соответствующего Федерального закона, и данные о которых присутствуют в какой-либо документации, имеющей юридическую силу и хранящейся в территориальных подразделениях Роснедвижимости, включаются в категорию ранее учтенных в Земельный кадастр, так как это прописано в статье 7 Федерального закона «О кадастре…», а также пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 Указаний, в соответствии с которыми территориальные органы земельного кадастра должны проводить различные работы, связанные с инвентаризацией данных о земельных участках, поставленных на учет ранее.

Помимо этого, процедура ведения кадастра может осуществляться в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Приказ Росземкадастра №П/115, принятый 13 июня 2001 года;
  • Письмо Росземкадастра №ВК/392, опубликованный 15 августа 2002;
  • статья 33 Земельного кодекса — Статья 33. Нормы предоставления земельных участков;
  • Правила оформления кадастрового плана, которые были приняты Росземкадастром 10 апреля 2001 года.

Главные особенности

Заявитель имеет право на то, чтобы подавать заявление на постановку своего земельного участка на кадастровый учет вместе со всей необходимой документацией в соответствующий государственный орган лично или же с помощью законного представителя. Также при необходимости бумаги могут быть отправлены по почте с обязательной отправкой уведомления о вручении, а также описью вложенной документации. Предусматривается также возможность отправки заявления вместе с остальными бумагами в виде электронной документации.

В процессе отправки бумаг заказным письмом по почте подлинность подписи гражданина, который подал заявку в кадастровый орган, должна в обязательном порядке свидетельствоваться нотариусом.

Если же заявление вместе с полным пакетом документов отправляется в электронном виде, то в таком случае должна присутствовать электронная цифровая подпись, оставленная заинтересованным лицом или же его законным представителем.

После того, как будет проведена процедура принятия и изучения всей предоставленной документации, уполномоченный сотрудник кадастрового органа должен будет предоставить расписку заявителю. Решение о регистрации определенной недвижимости на учет принимается уполномоченными сотрудниками государственных органов на протяжении двадцати дней, отсчет которых начинается с даты подачи заявления.

Результаты проведенной проверки в обязательном порядке должны отражаться в оформленном протоколе, в котором также будет указываться окончательное решение о постановке определенного участка на учет, а также о приостановлении или отказе в учете этого имущества. Если решение положительное, то в таком случае собственник недвижимости в обязательном порядке должен получить соответствующий кадастровый паспорт, на основании которого будет осуществляться регистрация прав собственности указанного лица.

Необходимые документы

Перечень документов, которые должны быть предоставлены в государственный орган кадастрового учета, устанавливается действующим законодательством, и включает в себя следующие бумаги:

  • межевой план;
  • заявление, в котором будет указываться просьба о постановке на учет;
  • документ, подтверждающий отсутствие каких-либо конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • нотариальная доверенность, которая требуется в том случае, если от имени заявителя будет проводить сделку его законный представитель.

Скачать форму межевого плана

Скачать заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка для физических лиц

Какую информацию заносить

Уполномоченные сотрудники органа кадастрового учета в обязательном порядке должны указывать следующую информацию:

  • о впервые сформированном земельном участке или о существующем ранее, но не поставленным на регистрационный учет;
  • об участке, который сформировался впоследствии выделения доли другой территории;
  • об участках, которые сформировались в процессе разделения определенной территории на несколько полностью самостоятельных участков;
  • о преобразованиях земельного участка, к примеру, в процессе внесения корректировок в его границы, площадь или конфигурацию.

Образец паспорта гражданина РФ

Условия постановки на кадастровый учет земельных участков

Стандартный порядок оформления на кадастровый учет определенной недвижимости осуществляется в три этапа: сбор всей необходимой документации, непосредственно сама процедура регистрации участка, а также его последующая регистрация в Росреестре.

Сбор документов предусматривает необходимость получения определенного ряда бумаг, первой из которых является свидетельство, подтверждающее наличие права собственности на участок у определенного лица. В качестве такой бумаги может выступать договор

купли-продажи

, передачи, свидетельство о наследстве или другие аналогичные бумаги.

Далее оформляется договор основания, то есть бумага, на основании которой человек может распоряжаться определенным земельным участком.

В качестве такого документа может выступать договор:

  • бессрочного использования;
  • аренды;
  • о праве пожизненно наследуемого распоряжения;
  • дарения;
  • купли-продажи определенной жилой недвижимости, стоящей на незарегистрированной земле;
  • купли-продажи приобретенного участка, оформленный с территориальной администрацией.

Чтобы получить такой документ, вполне достаточно подать соответствующее обращение в местную администрацию или Министерство имущественных отношений, заявив о своем желании выкупить определенный участок.

Если недвижимость находится в собственности государства и используется определенным гражданином на основании оформленного договора аренды, то в таком случае свое согласие на проведение данной операции должны дать все арендаторы, а также уполномоченные сотрудники Министерства имущественных отношений.

После этого составляется геодезический план, оформлением которого занимается специализированная компания, имеющая соответствующую лицензию. Также потребуется составление межевого плана, который можно получить в этой же организации.

В конечном итоге оформляется разрешение от уполномоченных сотрудников органов опеки, если речь идет о недвижимости, одним из собственников которой является несовершеннолетний гражданин.

После этого подается полный пакет документов в Кадастровую палату. При этом стоит отметить тот факт, что заявление оформляется каждым совершеннолетним владельцем или пользователем земли на бланке, предоставленном уполномоченными сотрудниками этого органа. В обязательном порядке оплачивается государственная пошлина, которая составляет 200 рублей для физических лиц.

Сотрудник забирает предоставленные бумаги и выдает расписку, в которой в обязательном порядке указывается, когда нужно повторно обратиться в указанный орган для получения необходимых документов.

Если каких-либо несоответствий или ошибок в предоставленной документации нет, в кадастр в обязательном порядке вносится детальное описание участка, а также ему присваивается новый кадастровый номер. Проведение данной процедуры осуществляется на протяжении не более 20 дней, но данный срок может увеличиться в зависимости от ситуации.

Заинтересованному лицу нужно в назначенный день забрать все поданные документы, а также получить соответствующую выписку из реестра на участок.

В конечном итоге нужно будет провести регистрацию участка в реестре. Если на протяжении двух лет указанный участок не будет зарегистрирован, то в таком случае его просто исключат из реестра.

Для проведения данной процедуры нужно обратиться в Регистрационную палату, после чего заполнить заявление в соответствии с предоставленным образцом. Также оплачивается государственная пошлина, сумма которой составляет от 200 рублей, и затем уполномоченный сотрудник говорит о том, когда нужно будет снова обратиться для получения документов.

Стандартно срок получения составляет не более 14 дней с момента обращения, но бывают также и задержки. Лучше всего ближе к сроку позвонить в Регистрационную палату и повторно уточнить дату.

Алгоритм действий

Каждый отдельный этап отличается своими особенностями и нюансами, которые лучше сразу принять во внимание для того, чтобы в дальнейшем избежать возможных трудностей.

Порядок подачи и получения

Стандартный порядок выглядит следующим образом:

  1. Заявитель подает все необходимые документы.
  2. Департамент отправляет бумаги в орган кадастрового учета.
  3. Уполномоченные сотрудники органа проводят кадастровый учет указанного участка.
  4. Департамент выдает кадастровый паспорт или отказ в удовлетворении заявления вместе со всей предоставленной документацией.
  5. Заявитель получает все необходимые бумаги.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Отдельные тонкости

В некоторых регионах предусматривается возможность подачи полного пакета документов в электронном виде, но в таком случае бумаги в обязательном порядке должны быть заверены цифровой подписью. Если же отправка осуществляется почтой, то в таком случае нужно оформлять заказное письмо с указанием обязательной описи вложения. В этой ситуации подлинность подписи, оставленной заявителем, должна быть подтверждена нотариально.

Расписка уполномоченными сотрудниками государственного органа выдается только после того, как заявитель оплатит установленную государственную пошлину.

В этом документе будет указываться предварительная дата, когда человек сможет обратиться повторно за получением документов, а также контактные телефоны, по которым можно будет связаться с Кадастровой палатой и уточнить необходимые сведения.

Приостановка, снятие или отказ

В некоторых ситуациях уполномоченные сотрудники кадастровой палаты могут на время приостановить регистрацию земельного участка на учет. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • гражданин предоставил не все необходимые документы (в такой ситуации вполне достаточно предоставить нужные бумаги в ближайший многофункциональный центр или территориальное отделение);
  • появилась какая-либо техническая ошибка в имеющихся кадастровых данных, и в таком случае подается отдельное заявление с просьбой их корректировки;
  • обнаружено наложение границ регистрируемого участка на ту территорию, которая уже ранее была внесена в кадастр, что требует повторного межевания и последующего согласования границ с другим собственником.

После того, как будут устранены причины, из-за которых произошла приостановка постановки участка на учет, процедура возобновляется, но при этом, соответственно, может существенно увеличиваться срок, на протяжении которого будет осуществляться регистрация участка.

Помимо этого, кадастровая палата в принципе может отказать в регистрации указанного участка на кадастровый учет.

В преимущественном большинстве случаев такое решение выносится, если указанная территория относится к категории участков, которые не могут становиться на учет в кадастр, но бывают и следующие ситуации:

  • участок является объектом судебного разбирательства, в связи с чем на данный момент его постановка на учет запрещена;
  • участок появился в результате объединения территорий, которые относятся к различным категориям пользования, что запрещено действующим законодательством;
  • заявление подается несоответствующим лицом.

Указанный перечень является приблизительным, и земельное законодательство может включать в себя также другие причины, по которым государственные служащие могут отказать в выдаче документов.

Сколько это стоит

Сама процедура оформления необходимой документации не предусматривает необходимость внесения какой-либо оплаты с стороны заявителя, но при этом стоимость подготовки документов, необходимых для подачи в орган кадастрового учета, является достаточно высокой. Таким образом, к примеру, оформление межевого плана с последующей регистрацией участка на кадастровый учет в Москве стоит от 20 000 до 50 000 рублей.

Сроки переоформления

Какого-либо срока, на протяжении которого будет действовать кадастровый учет, действующее законодательство не предусматривает. Информация, указанная в кадастровом плане, остается действительной до того момента, пока соответствует реальным сведениям о кадастровом объекте.

Стандартный срок оформления всей необходимой документации составляет 20 дней, но при обнаружении каких-либо ошибок данная процедура может сильно затянуться, и в некоторых случаях сроки достигают шести месяцев.

источник: 1kvartirka.ru

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином госреестре земель отдельных земельных участков. В итоге каждый отдельно взятый земельный участок приобретает характеристики, позволяющие выделить его из ряда других участков и дать ему как качественную, так и экономическую оценки. Проведение кадастрового учета земель сопровождается присвоением каждому отдельному участку индивидуального кадастрового номера. Учреждения юстиции проводят государственную регистрацию (вносят определенные записи в ЕГРП), используя данные, указанные в земельном кадастре. Это производится на основании ГК РФ ст. 131 п.2 Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции от 4.12.2006 г.
 

кадастровый учет земельных участков это

Земельный кадастр является сводом достоверных данных, выраженных в натурном описании каждого объекта земельной недвижимости. Сведения госкадастра как источника информационного обмена используются при проведении госрегистрации недвижимости, спецрегистрации или учета отдельно взятых видов объектов недвижимого имущества, различных природных ресурсов и прочих объектов, которые подлежат учету или регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Главная задача учета заключена в том, чтобы дать полную характеристику земельному фонду по составу угодий, классифицировать угодья по землепользованию, срочности пользования, по административно-территориальным разделениям. Учет земель осуществляется по фактическому состоянию угодий, опираясь на планово-картографические материалы и данные учета текущих изменений, которые выявляются графическим способом. Особенное внимание уделяется учету земель, занятых под орошением и осушением. Учет качества земельных участков предусматривает классификацию почв.

Определяющее значение в использовании земель является не только их охрана, но и окультуривание. Степень детальности учета полностью зависит от характера использования земельных участков и потенциальных ресурсных возможностей. Наиболее доскональному учету подлежат земли населенных пунктов и земли сельхозназначения.

Особенности системы кадастрового учета земель

Занесенные в госкадастр недвижимости сведения о земельном участке имеют временный характер. Земельный участок органом кадастра снимается с учета исключительно в том случае, если данный участок будет являться преобразуемым объектом, и будет подлежать снятию с кадастрового учета (ст. 24 ФЗ о гос земельном кадастре). Кадастровый учет при изменении площади участка или изменении описания границ данного участка, осуществляется тогда, когда эти изменения будут связаны с уточнением отображения нахождения границ участка, кадастровые данные о котором не отвечают установленным законом требованиям к описанию местонахождения границ.

При проведении кадастрового учета, связанного с уточнением границ участка, которые синхронно являются границами смежного участка, орган кадастра параллельно вносит надлежащие изменения во внесенные сведения государственного кадастра недвижимости о месторасположения границ данного смежного участка земли.

Земельный кадастр — что это такое

Земельный кадастр – это упорядоченный учет информации по земельной собственности в пределах некоторого района, базирующегося на результатах съемки определенных границ участков земельной собственности. Каждой земельной собственности присваивается идентификатор – определенный номер. Значит, земельный кадастр представляет собой систему государственных мероприятий по изучению природного, правового и хозяйственного положения земельных участков путем регистрирования землепользователей, количества земель, их качества, бонитировки почв, экономической оценки земельных ресурсов для организации разумного использования.

кадастровый учет земельных участков это

При помощи кадастровой информации можно точно определить место конкретных земель в составе национального богатства государства, устанавливать определенные задания, связанные с продуктивностью использования земельных ресурсов, переводить земли из одной категории в другую, улучшать угодья, заниматься мелиорацией, вести борьбу с эрозией и кислотностью почв, давать оценку эффективности планируемых мероприятий.

Основное предназначение земельного кадастра состоит в его необходимости для организации более рационального, эффективного использования земельных ресурсов, их охраны, размещения и специализации предприятий сельскохозяйственного направления, планирования народного хозяйства. Данные земельного кадастра широко применяются при внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве.

Государственный кадастр земельных участков направлен на защиту прав собственников земельных участков, на создание объективной основы для базы налогообложения, на обеспечение эффективного и рационального использования и охраны земель.

  • Государственный кадастр земельной недвижимости ведется с целью обеспечения информацией:
  • Государственного управления земельными ресурсами;
  • Госконтроля за использованием земель;
  • Учреждений, занимающихся мероприятиями по сохранности и повышению плодородия земель;
  •  Государственных органов, занимающихся регистрацией прав на недвижимость и сделок с ним;
  •  Землеустроительных учреждений;
  •  Для экономической оценки конкретных земель, учета их стоимости в составе природных ресурсов;
  •  Для установления обоснованной конкретной платы за конкретный земельный участок;
  •  Прочее.

Земельный кадастр предоставляет необходимые и достоверные сведения управленческим органам и служит публичным интересам государства и частным интересам собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков. Так, юридические и физические лица, совершая сделку с земельным участком, не могут ее произвести, не получив от органов кадастра сведений о кадастровой оценке земельного участка, о правах на данный участок, об обременениях.

В том случае, если возникают земельные споры, документы кадастра земельной недвижимости служат судебным органам объективным помощником для выноса правильного решения по спору.

Постановка земельного участка на кадастровый учет занимает срок в один месяц. Если потребуется взять сведения из госкадастра, то на это также потребуется один месяц. Вся информация об объектах земельной недвижимости хранится в базах данных государственного кадастра.

источник: aquagroup.ru

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 12 октября 2017; проверки требуют

2 правки

.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 12 октября 2017; проверки требуют

2 правки

.

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно федеральному закону земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости».

Согласно требованиям к оформлению земельных участков межевание стало обязательной процедурой. С 1 января 2018 года земельный надел, у которого нет межевого плана (МП), считается проблемным, и любые манипуляции с ним (продажа, оформление дарственной, раздел, объединение с другими и так далее) на практике становятся невозможными.

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Кадастровая карта представляет собой карту, которая показывает границы и право собственности на земельные участки. Некоторые кадастровые карты содержат дополнительную информацию: местные наименования участков, уникальные идентификационные номера, номера свидетельства о собственности, информацию об обслуживающих организациях, а также площади кадастровых участков.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля использования и охраны земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель четко указал в ст.4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ:

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и в большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновнического аппарата. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать своё право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

На сегодняшний день все земельные участки в Российской Федерации можно разделить в зависимости от их целевого назначения на категории. Есть сельскохозяйственные земли, населенных пунктов, земли промышленности, энергетики и транспорта, а также земли запаса, особо охраняемые территории, земли водного и лесного фонда.

Чаще всего категория, к которой был отнесен земельный участок, определяется его историческим использованием. Информация же о целевом назначении земельного участка вносится в государственный реестр. 

См. также

  • Лесной кадастр
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Публичная кадастровая карта
  • Титул Торренса

Примечания

Ссылки

  • Журнал «Кадастровый вестник»
  • Публичная кадастровая карта России
  • Публичная кадастровая карта Украины

источник: ru.wikipedia.org

Для того, чтобы собрать в единое целое информационную, техническую и графическую базу данных по земельным наделам в России осуществляется комплексный кадастровый учет земельных участков. Единым органом, который ведёт регистрацию, а также является единственным регистратором базы данных  Росреестр. С 1998 года, все земельные участки России в обязательном порядке проходят регистрацию, где данные отражаются в едином реестре сведений Госкадастра.  Публичная информация доступна любому из вас, вы можете также на нашем сайте заказать выписку из ЕГРН, где отражены основные моменты кадастровых характеристик земельных участков, которые интересны вам как объект недвижимости.

Узнайте, какие земельные участки находятся на учёте в кадастре, и закажите выписку из ЕГРН, и другие кадастровые сведения здесь.

Порядок проведения кадастрового учета земельных участков

Процедура регистрации а также кадастровый учет земельных участков регламентируется в РФ на основании действующего ФЗ-218. Этот закон указывает, какие функции и действия имеет право осуществлять Роскадастр по отношению земельных участков.

кадастровый учет земельных участков это

Пошаговый алгоритм

Для постановки на учет земельного участка необходимо выполнить следующие действия:

  • Заполнить заявление в Росреестре. Необходимо указать в заявление услугу постановки на кадастровый учет, а при желании одновременное прохождение государственной регистрации. Ранее эти действия необходимо было осуществлять раздельно.
  • Предъявляем документ личности собственника земельного участка. Можно предоставить доверенность, которая заверяется нотариально для лица представляющего интересы собственника.
  • Предъявляем технический или кадастровый межевой план территории. Этот документ можно заказать путём заказа услуги кадастровых инженеров или обратившись в БТИ.
  • Предъявляем правоустанавливающие документы на недвижимость. Это может быть договор купли-продажи, аренда или иной документ, подтверждающий правовые отношения между собственником и земельным наделом.
  • Оплачиваем установленную сумму государственной пошлины.
  • Получаем документ в виде выписки из ЕГРН, где указан кадастровый учет земельного участка в соответствующем разделе.

Правила постановки являются едиными, разница в оплате госпошлины для юридических и физических лиц.

Где можно поставить на кадастровый учет земельный надел

Постановка осуществляется только в Росреестре. Приём документов на учет кроме Росреестра имеют право осуществлять МФЦ «Мои документы», сайт Госуслуги, сайт Госкадастра. Все ведомства обязаны передать в Росреестр сведения по заявлению, и в течение не более 14 дней, вы можете получить документ из Роскадастра, в котором указан факт вашей постановки земли на государственный учет. Вы получаете официальный код объекта, который именуется как кадастровый номер. В документе отражаются также правоустанавливающие сведения и иные характеристики.

источник: KadastrMap.ru

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

89 + = 95

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: